Произведен запуск сервиса, обеспечивающий возможность взаимодействия граждан со страховщиками в цифровом формате через Единый портал госуслуг.
Запуск сервиса осуществлен Минкомсвязью РФ и Цетробанком РФ.
По сообщению пресс-службы регулятора, Минкомсвязью и Центробанком РФ запущен сервис, обеспечивающий гражданскому населению посредством использования Единого портала госуслугвозможность дистанционного информирования кредиторов и страховых организаций и получения оцифрованных услуг (в т. ч. и покупки ОСАГО онлайн) и сервисов без потребности посещать офисорганизации. Сервис реализовали как экспериментальные действия по запуску цифровых профилей граждан соответственно постановлению Правительства России от 03.06.2019 No 710.
Теперь оформить и купить Осаго можно, не покидая дома
У финансовых организаций появилась возможность получения сведений о гражданском населении, содержащихся в разных БД посредством использования нового сервиса. Так будут дистанционновзаимодействовать клиенты с банковскими учреждениями посредством Единого портала госуслуг и не потребуется дополнительно предоставлять необходимую документацию. Важно, что получениеданных сведений возможно лишь, если есть согласие клиента.
На сегодняшний день в проекте задействовано 2 десятка банков и 4 страховщика. Для клиентской аудитории 6-ти банков доступно заполнение анкеты для дистанционного получения кредитаонлайн на сервисе Единого портала госуслуг. Кредитных компаний в списке со временем будет становиться всё больше. Страховщиками сейчас тестируется возможность оформлять и покупатьОСАГО и каско посредством данного сервиса.
По мнению первого зампреда Центробанка РФ Ольги Скоробогатовой, реализовать такой проект — значит, сделать значимый шаг, приближающий цифровизацию услуг. Он обеспечиваетвозможность получения нужных данных из надёжных источников на государственном уровне по принципу „одно окно“ для различных компаний. Для гражданской части населения он станетдоступным и надёжным способом получить услуги онлайн, включая приобретение ОСАГО онлайн. Это стало весьма необходимым в сегодняшних условиях, когда в стране введены мероприятия, обеспечивающие самоизоляцию. При реализации сервиса учтены все меры, обеспечивающие защиту информации.
Благодаря запуску нового сервиса граждане могут оформить и купить ОСАГО и Каско онлайн, не обращаясь в офис и используя Единый портал госуслуг
По словам М. Шадаева, запуск сервиса осуществлен как эксперимент — в наши дни в нем нуждаются и гражданское население, и финансовые предприятия. Самоизоляция и удалённая работатребуют снижения числа пребывающих в местах скопления граждан, а услуги банками оказываться должны постоянно. Он также добавил, что реализуется уникальный механизм работы, и оннуждается в гибкости использования. Для задействованных в бизнесе это возможность встраивания подобного сервиса в собственные оцифрованные сценарии по предоставлению услуг. Длягражданского населения это выражение согласия передать документацию в оцифрованном виде из госисточников коммерческим предприятиям и возможность распоряжаться собственными даннымис использованием госплатформы согласий. В перспективе запланировано тиражирование такой возможности по всем направлениям экономики.
В недалёком будущем ожидается расширение проекта на весь перечень финансовых предприятий и дополнение обновлённой информацией. Прежде всего, касаемо доходной части граждан изсистем ФНС и Минтруда Российской Федерации, БКИ. Проект акта согласуется в соответствующих государственных органах.